Во времена СССР мотоциклетная промышленность в стране была особенно развита. Предприятия, выпускавшие мотоциклы в своем количестве не уступали советскому автопрому. Двухколесный транспорт был очень популярен среди населения, так как стоил в разы дешевле автомобилей. Наиболее популярные марки в то время были: «Минск», «Урал», «Тула», «Днепр», «Рига» и «ИЖ», о котором сегодня и пойдет речь.
Одной из самых успешных моделей «ИЖ» был мотоцикл «Планета Спорт», который появился на рынке в 1973-м году. Это был самый быстрый советский мотоцикл того времени. Его максимальная скорость достигала 140 км/ч, что было по истине фантастическим для такого мотоцикла.
Интересно, что за год до появления ИЖ Планета Спорт в 1972-м году в Японии вышла похожая модель с названием Yamaha R5 350. Мотоциклы очень похожи как внешне, так и по техническим характеристикам.
Yamaha R5 350 обладал 2-тактным двигателем с 2 цилиндрами с объемом в 347 куб. см и мощностью 36 лошадиных сил. Масса мотоцикла составляла всего 130 кг, а расход топлива при умеренной езде был в районе 5 литров. Максимальная скорость модели достигала 160 км/ч. Трансмиссия Yamaha R5 350 механическая и насчитывала 6 скоростей.
«ИЖ Планета Спорт» также обладал 2-тактным двигателем, но с 1 цилиндром. Объем двигателя составлял 340 куб. см с мощность 32 лошадиных силы. Сухая масса модели – 135 кг. Расход топлива, как и у японской модели был около 5 литров. «ИЖ Планета Спорт» также оснащался 6-ступенчатой механической КПП.
Как видно, советский и японский мотоциклы очень похожи друг на друга. А если вспомнить, что изначально в обоих моделях использовался японский карбюратор Mikuni, можно сделать вывод, что «ИЖ Планета Спорт» делался с оглядкой на японского брата, однако, никаких официальных подтверждений этому нет.