В 1975-х годах рынок мототехники ожидал рост спроса на мотоциклы среди женщин. Это послужило фоном для создания скутера Passol. План разработки заключался в том, чтобы полагаться не на уже существующие технологии, а на фактические потребности клиентов. В результате на свет появился аппарат с уникальным дизайном. Область вокруг двигателя и приводного механизма была закрыта, что позволяло одежде не пачкаться.
Passol был оборудован кик-стартером, который запускал двигатель с первой попытки. На скутере было легко ездить благодаря ручному тормозу велосипедного типа и автоматической коробке передач. Passol обладал скромными габаритами: Высота сиденья — 680 мм. общая длина мопеда — 1 515 мм., а вес — всего 45 кг. Благодаря такой компактности и легкости женщинам было просто с ним обращаться. Скутер также отличался экономичностью – он мог проехать 75 км. на одном литре топлива.
Инженеры компании Yamaha создали небольшой 2-тактный двигатель и вариаторную коробку передач, совместимые с компактным дизайном Passol. Также была разработана трубчатая конструкция рамы, литые колеса, пластиковые кожухи и другие элементы, отвечающие стандартам надежности и прочности.
Модель Passol поступила в продажу в марте 1977 года. Yamaha запустила широкомасштабную рекламную кампанию, а японская актриса Каору Ятигуса стала ее лицом. На телевиденье были показаны рекламные ролики с крылатой фразой «Мне это нравится, потому что это просто». Компания также активно занималась стимулированием сбыта, проводя выставки, а также тест-драйвы в местах скопления большого количества человек. Эти действия привели к увеличению доли Yamaha на рынке мототехники для семейного отдыха.