Компания Yamaha представляет радикально обновлённый нейкед MT-03! Полностью светодиодная оптика, агрессивный дизайн, вилка перевёрнутого типа, перенастроенная задняя подвеска, большая жидкокристаллическая приборная панель… Новая веха в развитии семейства MT и истинный представитель философии The Dark Side of Japan.
Японское общество принято считать очень традиционным, где конформизм является социальной нормой. Но мало кто знает, что за стереотипным представлением скрывается яркая субкультура, в которой непрестанно смешиваются новые течения моды и самые смелые идеи. Именно эти креативные силы, развивающие тёмную сторону Японии, вдохновили инженеров и дизайнеров компании Yamaha на создание уникальной серии дорожных мотоциклов линейки MT.
Дебютировавшая в 2013 году модель MT-09 стала отправной точкой в создании широкой линейки дорожных мотоциклов Yamaha серии Hyper Naked. Созданный в рамках концепции The Dark Side of Japan, этот уникальный по совокупности качеств городской снаряд сформировал базовые ценности серии MT, которая сегодня представлена в классах от 125 до 1000 см3. И райдеры по всему миру охотно приняли гипер-нейкеды Yamaha, найдя на тёмной стороне Японии новые возможности для самовыражения. В одном только Евросоюзе за шесть лет существования линейки MT было продано более 241 000 мотоциклов этого семейства!
Серия MT непрестанно эволюционирует, и новый MT-03 – яркое тому подтверждение. С обновлённым дизайном в стилистике старших представителей линейки, с первоклассной ходовой частью, продвинувшей управляемость мотоцикла на новый уровень, с надёжным и производительным 321-кубовым 2-цилиндровым двигателем, а также с переосмысленной эргономикой и современной жидкокристаллической приборной панелью модель MT-03 – бесспорно, одно из лучших предложений в классе.
Новый Yamaha MT-03 будет доступен в салонах официальных дилеров Yamaha весной 2020 года.
Шесть лет назад нейкед Yamaha MT-09 высоко поднял планку в классе, определив направление развития стиля городских мотоциклов серии Hyper Naked. Сегодня новый MT-03 продолжает традицию, вновь устанавливая стандарты дизайна. Акцент в облике новинки Yamaha сделан на передней части, где компактный двигатель искусно вписан в стальную раму, а топливный бак с широкими облицовками и нижний «плуг» как бы визуально уплотняют компоновку модели. Радикальное изменение в дизайн MT-03 вносят полностью новая светодиодная фара, крупные воздухозаборники в боковом пластике, а также вилка перевёрнутого типа, которые недвусмысленно намекают на яркий характер мотоцикла.
Светодиодная оптика
Одно из самых заметных изменений Yamaha MT-03 – новая светодиодная фара оригинальной конструкции. В компактном корпусе инженеры компании Yamaha гармонично расположили два «раскосых» блока ходовых огней и, чуть ниже, яркий LED-источник ближнего/дальнего света. По бокам сверху – изящные светодиодные указатели поворотов, заменившие устаревшие элементы с лампами накаливания.
Возможность экспериментировать с компоновкой светотехники позволила дизайнерам концерна «нарисовать» яркий и свежий образ, гармонично дополняющий агрессивный облик MT-03.
Сбалансированный двигатель
Yamaha MT-03 оснащён одним из самых продвинутых и сбалансированных двигателей в классе. Мотоцикл укомплектован рядным 2-цилиндровым мотором с газораспределительным механизмом схемы DOHC (два верхних распредвала) и четырьмя клапанами на цилиндр. В отличие от 1-цилиндровых силовых установок конкурентов, у рядной «двойки» Yamaha лучше производительность на средних и высоких оборотах, шире рабочий диапазон, а также ниже уровень вибраций. Двигатель новинки развивает 42 л.с. при 10 750 об/мин и выдаёт максимальный крутящий момент в 29,6 Нм при 9000 об/мин, чего более чем достаточно для динамичной городской езды в быстром транспортном потоке мегаполиса.
В двигателе Yamaha MT-03 реализовано несколько технологий, одновременно увеличивающих его ресурс и повышающих производительность. Так, например, шатуны здесь сделаны из стали с высоким содержанием углерода, за счёт чего особенно долговечны. Использование лёгких кованых алюминиевых поршней снижает уровень вибрации и улучшает отзывчивость двигателя на движение ручки газа. Сами цилиндры мотора MT-03 целиком сделаны из алюминия по технологии DiAsil, с износостойким кремниевым покрытием на стенках, которое легче и долговечнее, чем традиционные стальные гильзы. Выбор алюминиевого сплава в качестве основного материала блока цилиндров обусловлен высокой теплопроводностью этого материала – в три разы больше, чем сталь! – что в итоге минимизирует тепловые потери мощности силовой установки.
Вслед за соплатформенным дорожно-спортивным Yamaha YZF-R3 2019 модельного года новый нейкед MT-03 получил вилку KYB перевёрнутого типа с перьями диаметром 37 мм. В отличие от традиционной вилки, использовавшейся на модели предыдущего поколения, новая передняя подвеска отличается повышенной жёсткостью на сжатие и скручивание, имеет значительно большую энергоёмкость и даёт пилоту лучшее «чувство переднего колеса» в любых ситуациях и при любых сценариях использования мотоцикла: будь то динамичный разгон, интенсивное торможение на грани или скоростной поворот в глубоком наклоне.
Впервые концепция удлинённого маятника задней подвески была реализована в конструкции серийного супербайка Yamaha YZF-R1. Сегодня эта технология применяется на нескольких дорожных мотоциклах марки Yamaha – в том числе и на новом MT-03. Для обеспечения высокой стабильности мотоцикла на прямых и при прохождении скоростных поворотов здесь используется ассиметричный маятник длиной 573 мм. При этом ось его качания смещена ближе к передней части нейкеда, что задаёт оптимальную колёсную базу и наделяет новинку Yamaha отменной маневренностью. Моноамортизатор получил новые настройки преднатяга пружины и демпфирования гидравлики, а сама пружина стала жёстче – для соответствия спортивному характеру MT-03.
Как и модель предыдущего поколения, новый Yamaha MT-03 построен на базе стальной трубчатой рамы. Особенность конструкции в том, что её нижний контур разомкнут, и двигатель мотоцикла является частью силовой структуры. Это позволило снизить вес рамы, а также добиться оптимального баланса между жёсткостью (для повышения стабильности) и гибкостью шасси MT-03 (для улучшения «чувства мотоцикла»). Вкупе с новой вилкой перевёрнутого типа и обновлённой задней подвеской всё это делает новинку Yamaha простой и при этом азартной в управлении.
Установка нового 14-литрового топливного бака с широкими боковыми панелями дала возможность инженерам Yamaha переосмыслить эргономику мотоцикла. Узкая центральная часть бака позволяет пилоту размещаться не «на», а как бы «в» мотоцикле, плотнее контактируя с новым нейкедом. А низкое сиденье, широкий и высоко расположенный руль вместе с компактной стальной рамой нового MT-03 формируют естественную эргономичную посадку, обеспечивая высокий уровень контроля – в любых дорожных ситуациях!
Ещё одно значимое дополнение нейкеда Yamaha MT-03 2020 модельного года –полностью жидкокристаллическая приборная панель, сменившая прежние приборы комбинированного типа (стрелочный тахометр и небольшой ЖК-экран бортового компьютера). Новая приборная панель отображает всю необходимую райдеру информацию – в том числе данные о температуре охлаждающей жидкости двигателя, уровне топлива в баке, среднем и мгновенном расходе топлива, выбранной передаче трансмиссии и пр.