В середине 1960-х годов Yamaha представила новый мопед Mate. Для продвижения модели по всей стране был запущен рекламный ролик с запоминающейся песней, в которой были слова: «Я еду, еду, еду, еду… Yamaha Mate!» Ролик стал настолько успешным, что сделал имя Yamaha нарицательным по всей стране.
В то время небольшие мотоциклы в стиле мопеда были известны как практичное транспортное средство, подходящее для доставки посылок и выполнения других поручений. Поэтому рынок мопедов демонстрировал стабильный рост. После упорной и слаженной работы команды инженеров в 1965 году на рынке дебютировали 2 модели: 50-кубовые Yamaha U5 Mate и U5D Mate. В декабре того же года был запущен 73-кубовый U7 Mate.
Перед запуском Mate отделом маркетинга было решено испробовать совершенно новый подход к продвижению. Департамент провел кампанию по присвоению имени мопеду, запрашивая идеи как внутри компании, так и за ее пределами. Кампания вызвала поток откликов, так как поступило около 215 000 предложений. «Forte», «Mate», «Doll» и «Pal» были выбраны в качестве финалистов, и после тщательного процесса оценки был выбран уже знакомый «Mate».
Также отдел маркетинга попросили знаменитого автора песен написать сингл для первого рекламного ролика Mate. Из-за ограниченного рекламного бюджета с автором удалось договориться только о первом куплете песне, поэтому персонал взял на себя задачу написать второй и третий куплеты с некоторой помощью рекламного агентства. В 1967 году под получившуюся песню сняли телевизионный ролик, в котором шимпанзе управляла Yamaha Mate. Это привело к тому, что песню из рекламы пели как дети, так и взрослые по всей стране.
Дальнейшее развитие линейка мопедов Yamaha Mate получила в феврале 1971 года, когда на рынок были выпущены сразу 2 новые модели: 50-кубовые V50 и 72-кубовые V70 под названием Rakuraku Mate. За этим последовала разработка автоматической двухступенчатой коробки передач, что привело к выпуску еще 2 моделей в феврале 1973 года: 50-кубовый Automatic Mate V50A и 72-кубовый V70A, у которых были установлены АКПП. Хотя потребовалось некоторое время, чтобы автоматическая трансмиссия с ее простотой в эксплуатации завоевала популярность на рынке, само создание новой рыночной категории вызвало большой резонанс во всей отрасли.
Двухступенчатая автоматическая коробка передач также была включена в технические характеристики новой компактной модели Chappy, дебютировавшей в июне 1973 года. Это помогло создать новый спрос на 50-кубовый класс.