7 ноября 1953 года президент Геничи Каваками дал исполнительным директорам Nippon Gakki ( предшественника YMC) конфиденциальную директиву. Она предписывала компании изготовить прототип мотоциклетного двигателя. Цель заключалась в том, чтобы запустить полномасштабное производство в течение одного года. 8. В 1950-х годах в мотоциклетную промышленность в Японии входило очень много компаний. В какой-то момент их количество было больше 200. Однако к тому времени, когда президент Каваками предложил производить мотоциклы, в компании возникли некоторые сомнения относительно того, действительно ли удастся так успешно выйти на этот рынок.
Объясняя свое решение, президент Каваками сказал: «В то время были люди, которые скептически относились к мотоциклетному бизнесу. Тем не менее, мы начали бизнес с убеждением, что это будет лучший шаг для будущего компании, учитывая мой собственный тур по Европе и результаты исследований, проведенных техническим директором и сотрудниками». Он также пояснил, что проблема истощения лесных ресурсов накладывает ограничения на увеличение производства музыкальных инструментов и что бизнес музыкальных инструментов не будет таким простым в будущем. Геничи Каваками ясно дал понять, что делает ставку на то, что мотоциклы станут трамплином для будущего роста компании.
Компания решила заняться мотоциклетным бизнесом, но нужно было выбрать модель для последующей разработки. В качестве кандидатов были предложены несколько типов европейских мотоциклов. В итоге решили начать производство на базе 125-кубового мотоцикла RT125 немецкой компании DKW. RT125 был известен тем, что его копировали чаще, чем любой другой мотоцикл в мире.
Разработка началась сразу же с прототипа, но, как и следовало ожидать в любом проекте, за который берутся впервые, Nippon Gakki столкнулась со множеством трудностей. Например, первые цилиндры, которые были разработаны на основе технологии литья, используемой для изготовления корпусов фортепиано, выглядели как куски стали и в шутку назывались чайниками. Более того, поскольку в процессе литья использовались песчаные формы, отделка не соответствовала элегантному внешнему виду модели DKW. Двигатель в основном повторял дизайн DKW, но компания также включила оригинальные элементы, сделав трансмиссию четырехступенчатой вместо трех и поместив педали переключения передач и кикстартера на одну ось. Пусковой механизм был первым в Японии, в котором использовался первичный метод, запускавший двигатель независимо от того, на какой передаче находится мотоцикл. Это была новаторская разработка, упростившая управление мотоциклом.
Большинство мотоциклов в мире в то время были черными, но в новом байке использовалась новая двухцветная схема с кремовым и красновато-коричневым цветами, напоминающими каштановый окрас породистого скакуна. Благодаря этому и другим особенностям, таким как двигатель, резкое ускорение и удобное управление, мотоцикл получил прозвище «Акатомбо», или «Красная стрекоза». Цветовая схема была разработана студентами, принадлежащими к группе под названием «GK» (Группа Койке) под руководством доцента Иватаро Койке в Токийском национальном университете искусства и музыки.
Геничи Каваками постоянно находился в производственном цеху. Он лично участвовал в сборке двигателей, проведении тест-драйвов прототипов, испытании модели на прочность, проехав более 10 000 километров по дорогам общего пользования вокруг озера Хамана. Такого рода испытания для мотоциклов в те времена были беспрецедентными.
11 февраля 1955 года долгожданный первый YA1 был завершен и отправлен с недавно построенного завода Nippon Gakki в Хамане в отдел продаж в Хамамацу. Мотоцикл обладал 2-тактным двигателем воздушного охлаждения с объемом 125 куб. см. Время от начала разработки до первой поставки было на удивление коротким — восемь месяцев. Президент Каваками всегда говорил своим рабочим, что работать осторожно означает работать быстро, и мотоцикл YA1 стал воплощением его слов.
Продавцы в торговых точках YMC в сети филиалов Nippon Gakki бросились объезжать дилеров других компаний – производителей мотоциклов. Они пытались переманить дилеров на свою сторону. Однако переговоры оказались трудными, поскольку YMC опоздала с выходом на рынок. Ведущие региональные дилер с эксклюзивными правами продаж уже имели тесные связи с известными производителями. Более того, если средняя цена конкурирующих мотоциклов в классе 125 куб. см составляла 110 000–120 000 иен, то YA1 стоил 138 000 иен. Хотя компания была абсолютно уверена в его качестве, новый мотоцикл не очень хорошо продавался после вывода на рынок.
Несмотря на трудности, количество торговых точек, продающих YA1, постепенно увеличивалось, и производство начало набирать обороты. Все больше и больше людей узнавали о новой цветовой гамме и дизайне мотоцикла, его легком весе и маневренности, а также о его хороших пусковых характеристиках, что было имело большое значение для клиентов того времени.
1 июля 1955 года отдел производства мотоциклов был выделен из Nippon Gakki, и на базе него была основана компания Yamaha Motor Co., Ltd. Штаб-квартира новой компании находилась в Хамаките, префектура Сидзуока, а ее капитал составлял 30 миллионов иен. Геничи Каваками стал президентом компании. История YMC началась с ежемесячного производственного плана в 200 единиц, рабочей силы около 150 человек и завода, состоящего из двух деревянных одноэтажных зданий.