В конце мая 1955 года Nippon Gakki запустила смелую стратегию. Компания была намерена широко подчеркнуть свое присутствие на рынке мотоциклов, продемонстрировав характеристики недавно разработанного YA1 в мире гонок. Это был новый вызов. В то время мотогонки в Японии были больше, чем просто автоспортом; гонки служили технологическими соревнованиями, на которых компании могли продемонстрировать превосходство своей продукции и спонсировались Японской ассоциацией производителей малых транспортных средств при поддержке Министерства международной торговли и промышленности. Каждая компания, участвовавшая в гонках, потенциально рисковала своим будущим, поскольку результаты непосредственно влияли на продажи. Первой гонкой, в которой приняла участие YMC, было третье восхождение на гору Фудзи, которая состоялась 10 июля 1955 года. В то время это было очень важное событие в мотоциклетной индустрии. В первые два раза Хонда вышла победителем. YA1 продавался всего пять месяцев, поэтому, как только решение об участии было принято, до гонки оставался всего один месяц - время было в цене. Yamaha полностью посвятила себя соревновательным гонкам и сосредоточила всю свою энергию на победе. При подготовке к соревнованию делалась ставка на результат.
Ошеломляющая победа в дебютном гоночном забеге на третьей гонке - восхождение на гору Фудзи (1955 г.).
Yamaha участвовала в дивизионе коммерческих мотоциклов (класс 125 куб. см), в котором модификации для гонок не разрешены. Прошло совсем немного времени с момента основания компании, поэтому команда Yamaha не была абсолютно уверена в своих технологиях, тем не менее были приложены все усилия для увеличения мощности двигателя. Новый глушитель от DKW неожиданно увеличил мощность двигателя. Установка глушителя на Я1 сразу увеличила максимальную мощность двигателя на 0,5 лошадиных сил. Все еще относительно неопытная техническая команда была удивлена тем, что выхлопная система сыграла столь важную роль в работе двигателя. Авиационный бензин премиум-класса также закупался у Сил самообороны в надежде, что повышение октанового числа топлива улучшит характеристики. Однако во время пробного запуска посреди ночи головки цилиндров и свечи зажигания сразу же загорелись ярко-красным светом, отчего мотоцикл стал напоминать огненный шар, проносящийся между деревьями в темноте ночи. Излишне говорить, что топливо было непригодным для использования.
Стремясь достигнуть лучших результатов в подготовке к соревнованию, техническая команда работала день и ночь в течение трех дней подряд, а за день до гонки проводила испытания и вносила исправления. Им удалось доставить экипажам на гоночную площадку 16 двигателей, в том числе пять запасных. Двенадцать гонщиков были найдены с помощью эксклюзивных дилеров компании по всей стране. В то время это была крупнейшая мотогонка в Японии, поэтому на мероприятие собрались фанаты со всей страны. Каждая компания имела группу поддержки, участники которых приходили толпами. На кону стоял престиж каждой компании.
Трасса имела длину 24,2 км и пролегала от святилища Сэнгэн в Фудзиномии, префектура Сидзуока, до третьей станции горы Фудзи с набором высоты 1400 метров. В классе 125 куб.см, в котором была и Yamaha, участвовало 49 мотоциклов от 16 производителей. Гонка проходила в формате разделки на время, и в итоге Yamaha одержала победу за 29 минут 07 секунд. Семь YA1 вошли в десятку лучших. Это была убедительная победа, продемонстрировавшая выдающиеся характеристики YA1, в том числе его четырехступенчатую коробку передач, которая эффективно использовала мощность двигателя, а также стабильную управляемость при прохождении поворотов на горных дорогах.
Встреча команды Yamaha на площадке техосмотра автомобилей первой гонки Asama Highlands Race
Yamaha также приняла участие в первой гонке Asama Highlands Race, состоявшейся в ноябре того же года. Это была более продвинутая гонка, проводившаяся на обычных дорогах, но дорожное покрытие было сделано из вулканического пепла, и гонщикам приходилось мчаться по узкой и сложной трассе на полной скорости, постоянно преодолевая вырытые дождем желоба. Однако Yamaha снова доминировала в верхних рядах класса 125 куб. см. Готовясь к участию в гонках Asama Highlands Race, президент Каваками приказал технической команде удвоить мощность YA1. Применив принцип резонанса, используемый в тромбонах, к резонансу выхлопной системы, техническая группа увеличила мощность двигателя, изменив размер камеры расширения выхлопных газов. Знания команды были полностью использованы и применены на практике. Например, основываясь на гидродинамических принципах, команда решила, что можно существенно увеличить мощность, сгладив поток газов через отверстия цилиндра, спилив отверстия напильником. Их усилия привели к увеличению мощности YA1 с пяти до 10 лошадиных сил всего за два месяца.
Старт первой гонки Asama Highlands Race
«Капюшон дельфина», имевший огромный успех на второй гонке Asama Highlands Race
После победы в гонке Yamaha проводила парады победы в Хамамацу, где находится штаб-квартира компании, а также в Токио, Осаке, Кобе и других местах. Компания также снимала документальные фильмы о гонках и распространяла их в своих торговых филиалах. Технические достижения Yamaha и рекламная деятельность постепенно способствовали повышению осведомленности общественности об имени Yamaha. Годовое производство, которое составляло 2272 единицы в 1955 году (год основания YMC), выросло до 8743 единиц в 1956 году и еще больше до 15 811 единиц - в 1957 году. Успех в гонках подчеркнул надежность технологии Yamaha и постоянно способствовал увеличению продаж.
Церемония награждения в легком классе 250 куб.см на второй гонке Asama Highlands Race
Парад победы команды Yamaha в Хамамацу (октябрь 1957 г.)