Рождение снегохода Yamaha

Новости 03.11.2022

Перед тем, как приступить к собственной разработке, компания Yamaha купила снегоход канадской компании Bombardier в качестве образца для его тщательного изучения. Летом 1965 года компания завершила работу над прототипом YX15. Сразу после этого, в середине лета, песчаные дюны Накатадзима использовались в качестве «снежного поля» и на них проводились скоростные и силовые испытания. Испытания также проводились в Татэяме, Сика Когэне и других заснеженных регионах. В 1966 году было решено провести испытания на родине снегохода – в Северной Америке.


pic_002.jpg


В течение примерно трех недель команда разработчиков ездила в Торонто, Оттаву, Квебек и другие места для проведения испытаний, но результаты оказались плачевными. Передняя часть снегохода была слишком тяжелой, из-за чего он тонул в снегу. Один местный гонщик-испытатель высмеял продукт, заметив: «Это не снегоход, это снежная подводная лодка!». Это была не единственная проблема. Для обеспечения устойчивости двигатель был встроен в раму, чтобы уменьшить центр тяжести, но гонщики-испытатели жаловались, что снегоход слишком «стабилен» и от этого не приносит удовольствие.

В связи с провалом прототипа уже определенный производственный график был немедленно отменен, и разработка вернулась к ее истокам. После этого возникали и другие проблемы, но в каждом случае применялись корректирующие меры и, наконец, осенью 1967 года началось производство 300 экспериментальных моделей. Результаты испытаний в различных регионах Северной Америки не были обнадеживающими, но, преодолевая одну за другой технологические преграды, продукт неуклонно приближался к уровню качества, которого требовал рынок. Наконец, в июле 1968 года Yamaha представила на рынке свой первый снегоход SL350.


1968_SL350.jpg


Однако сначала поступило множество жалоб из Северной Америки. При замедлении на спуске и попытке поворота гусеничный ход становился слабее, что затрудняло плавное вхождение в поворот. Также считалось, что двигателю не хватает мощности, а рулевые лыжи будут часто ломаться. Чтобы разобраться с жалобами клиентов и достигнуть их удовлетворения, рабочая испытательная группа в течение длительного времени проживала в поселке Сибецу (Хоккайдо), где они работали над решением проблем, используя свободную часть аэропорта в качестве испытательной трассы.


Yamaha укрепила свою позицию на рынке снегоходов в мае 1969 года, когда были выпущены сразу три новые модели – SL351, S350, SD350. Они были хорошо приняты публикой и заслужили высокую оценку покупателей из Северной Америки. С тех пор разработка снегоходов в Yamaha началась полным ходом.


AP000155314.jpg