Yamaha зарекомендовала себя как ведущий мировой производитель подвесных моторов, предлагая широкий модельный ряд компактных и больших моторов. В апреле 2001 года Yamaha начала производить новую модель подвесного мотора – F225, которая позволила компании сделать еще один шаг вперед в двигателестроении.
Впервые компания начала разработку четырехтактных подвесных моторов в 1980 году. В 1984 году началось производство 232-кубового двигателя мощностью 9,9 л.с.(F9.9A). В начале 1990-х годов в мире начался процесс ужесточения правил защиты окружающей среды от выхлопных газов. В связи с этим Yamaha начала совместную работу с американской корпорацией Brunswick. В следующем году компания выпустила на рынок четыре модели 4-тактных подвесных моторов (9,9/15 л.с., 25 л.с., 40 л.с. и 50 л.с.).
В 1998 году Yamaha разработала 2 новые модели подвесных лодочных моторов – F100, с использованием технологии двойного верхнего распредвала, и F115, оснащенный электронной системой впрыска топлива . В связи с тем, что на рынке наблюдалась тенденция к более крупным 4-тактным двигателям, Yamaha представила новые продукты и для этого сегмента — F200 и F225.
Несмотря на то, что это был большой четырехтактный подвесной мотор, F225 являлся таким же компактным и легким, как двухтактный двигатель той же мощности. Его конструкция также приумножила положительные стороны четырехтактных двигателей, а именно: низкий расход топлива, сравнительно чистый выхлоп и бесшумность в работе.
F225 соответствовал всем экологическим нормативам 2006 года для выхлопных газов, установленным Агентством по охране окружающей среды США и Японской ассоциацией лодочной промышленности. Подвесной мотор получил награду за инновации на Boating Week 2000, крупнейшей в мире выставке водной техники. Награда присуждается не только за достижения в области технологий и производительности, но и на основе всесторонней оценки, которая отражает уровень вклада в отрасль, оригинальность, практическую жизнеспособность и другие факторы. Награда свидетельствует о том, что F225 высоко ценится в США, ведущей стране в области судостроения.
Помимо подвесных моторов, Yamaha ускорила переход на 4-тактные двигатели и в других областях. Так в 2002 году компания выпустила FX140, первый в мире гидроцикл с 4-тактным двигателем. Он обладал лучшими экологическими характеристиками того времени, такими как топливная экономичность, чистота выхлопа и бесшумность, обеспечивая при этом плавную и динамичную езду. С тех пор Yamaha расширила линейку гидроциклов, на свет были выпущены разные модели от спортивных до круизных.