Разработка 250-кубового Yamaha Trail DT1, дебютировавшего на рынке в марте 1968 года, началась в США во второй половине 1960-х годов.
Работы по созданию модели были начаты после получения информации от местного продавца, работавшего в Денвере, штат Колорадо. Он сообщил, что в Денвере шоссейные спортивные мотоциклы продавались не лучшим образом, потому что популярность набирали модели, на которых можно было свободно ездить не только по дорогам общего пользования, но также по лугам и горам. Он предложил Yamaha попробовать построить такой мотоцикл.
Менеджер, отвечающий за разработку и тестирование в штаб-квартире Yamaha, был озадачен идеей нового типа мотоцикла, который сочетал бы в себе черты мотоциклов для мотокросса и триала, и на котором можно было бы ездить как по обычным дорогам, так и по бездорожью. Позже он рассказал, что чувствовал в тот момент: «Говорили, что такие мотоциклы уже хорошо зарекомендовали себя в США, но я просто не мог представить, что имелось в виду под «внедорожными» или «трейловыми».
В то время в Японии не была понятна даже концепция внедорожного мотоцикла. Как пользоваться трейловым байком и ездить на нем толком не понимали. Однако у Yamaha была модель YX26. Это был настоящий мотоцикл для мотокросса, выигравший Всеяпонский чемпионат по мотокроссу в мае 1967 года. Было решено делать трейловую модель на основе этого мотоцикла.
В октябре 1967 года мотоцикл DT1 был представлен торговому персоналу США. Модель была встречена с большим энтузиазмом, который намного превзошел ожидания компании. Менеджер отдела продаж с заявил, что они смогут продавать 20 000 единиц в год таких моделей, в то время, когда годовой объем продаж внедорожных мотоциклов составлял всего 4 000 единиц.
И действительно, продажи DT1 взлетели. В последующие годы семьи, развлекающиеся вместе на мотоциклах, стали реальностью, поскольку популярность кемпинга и мотокросса росла. Позиция трейловых байков неуклонно росла, и бренд Yamaha распространился в США по всей стране.
Эта тенденция в США распространилась и на Японию. Как только DT1 поступил в продажу в марте 1968 года, новый внедорожный мотоцикл, на котором также можно было ездить по дорогам, привлек внимание как совершенно новый тип мотоцикла, и его популярность резко возросла. Курсы трейлрайдинга, спонсируемые Yamaha, которые были разработаны с запуском DT1, также оказались чрезвычайно эффективными. Модель стала настолько популярной, что удалось выйти на уровень продаж 500–600 единиц в месяц, что практически создало рынок трейловых мотоциклов, которые стали основной категорией мотоциклов в то время.