В следующем, 1959 году, компании удалось создать первый в Японии «боурайдер», сделанный из FRP, а летом того же года были завершены две малолитражки (12 футов и 14 футов) с использованием стеклопластика, дизайн и пробное производство которых были переданы другой компании. Это были первые лодки Yamaha.
Испытания лодок-прототипов продолжались до 1960 года, когда в мае Yamaha выпустила на рынок свои первые коммерческие моторные лодки из стеклопластика. Это малолитражка RUN-13 длиной 3,95 м и катамаран CAT-21 длиной 6,9 м. В RUN-13 использовался новый V-образный корпус, а CAT-21 представляла собой амбициозную моторную лодку катамаранной формы, которая имела преимущества в скорости и комфорте по сравнению с конкурентами.
Как и в случае с мотоциклами, как только Yamaha представила эти продукты на рынке, она без колебаний окунулась в мир гонок. Yamaha уже прекрасно знала, что спортивная конкуренция служит не только хорошей рекламой качества ее продукции, но и возможностью улучшения технических характеристик.
Дебютная гонка Yamaha состоялась в июле 1961 года на трассе Токио-Осака протяженностью 1000 км. Гонка спонсировалась Японской ассоциацией гонок на моторных лодках (Japan Motorboat Racing Association) и представляла собой гонку на время в открытом океане между Токио и Осакой. CAT-21, участвовавший в гонке, был оснащен четырьмя 75-сильными двигателями американской компании Scott-Atwater Outboard Motors. Из-за штормовой погоды и повреждений корпуса только пять из 14 лодок, участвовавших в гонке, смогли дойти до финиша. Одной из этих лодок стала модель CAT-21, которая безоговорочно лидировала на протяжении всей гонки. Это достижение подтвердило высокие мореходные качества моторных лодок Yamaha.
Победа в гонке прочно закрепила в сознании инженеров компании представление о строительстве лодок. Гонка также продемонстрировала возможности моторных лодок Yamaha.