Во время ознакомительной поездки в США, президент Yamaha Motor Геничи Каваками отметил большое количество подвесных моторов, а также бурный рост водных видов спорта и отдыха. Он был убежден, что настанет время, когда водные виды активностей станут обычным явлением и в Японии. Более того, он твердо верил, что невозможно донести привлекательность отдыха на воде до других, самому не испытав удовольствия от таких занятий. Именно поэтому, вернувшись на родину, Геничи Каваками купил парусный катер, чтобы понять его привлекательность, путешествуя по озеру Хамана. Катер был оснащен подвесным мотором американского производства, который очень часто ломался. Геничи попытался заменить его японскими аналогами, но они оказались существенно хуже, как по качеству, так и по производительности. Этот опыт стал толчком к разработке собственного подвесного мотора Yamaha.
Не имея хороших аналогов подвесных моторов на отечественном рынке, а также в отсутствии опытных технических специалистов работа шла путем проб и ошибок. Весной 1958 года была завершена разработка 2-тактного 250-кубового прототипа двигателя с воздушным охлаждением и двумя цилиндрами.
Практическое применение прототипа оказалось сложным, команда разработчиков столкнулась с рядом сложностей. Одним из них стал размер – двигательный агрегат был большим, во время пробного запуска сломалась опора двигателя, и он упал в воду. В это же время также был разработан 40-сильный мотор, но и он не дошел до стадии сборки.
Параллельно велась разработка 125-кубового двухтактного одноцилиндрового подвесного мотора с воздушным охлаждением. Технический персонал, отвечающий за дизайн в исследовательской лаборатории Хамамацу, вспоминал: «Все, что мы получили, — это набор брошюр об иностранных продуктах. Начало разработки было чем-то вроде погони за дикими гусями».
Как и в случае с другими продуктами Yamaha, основной целью была оригинальность. Перед разработчиками были поставлены четыре базовых задачи: двигатель должен был иметь воздушное охлаждение, общие детали с YA1 (125 куб. см), высота транца должна была быть переменной, а работать мотор должен на керосине.
Президент Геничи Каваками продемонстрировал твердую приверженность производству подвесных моторов, часто посещая место разработки, отслеживая прогресс. Наконец, в июле 1960 года Yamaha выпустила на рынок свой первый подвесной мотор P-7. Это была двухтактная модель с воздушным охлаждением, объемом 123 куб. см и мощностью 7 лошадиных сил. Мотор был предназначен для японских деревянных лодок, используемых для прибрежной рыбалки. Первоначальный план предусматривал ежемесячное производство 200 единиц. С P-7 началась история подвесных моторов Yamaha.
Первой же моделью, завоевавшей прочную репутацию на рынке, была модель P-3, которая была запущена в производство в ноябре 1961 года. Этот 63-кубовый мотор имел воздушное охлаждение, один цилиндр и развивал мощность в 3 лошадиные силы.
Топливный бак Р-3 проектировали сотрудники-женщины, что в те времена было необычно. Бак имел уникальную округлую форму и был окрашен в желтый цвет. Позже рыбаки ласково называли его «желтой шляпой Ямахи». В модели P-3 впервые среди подвесных лодочных моторов применялся поворотный дисковой клапан для пневматического управления. Р-3 был легким и показал хорошие пусковые характеристики, поэтому сразу же влюбил в себя рыбаков.
В то время были популярны красные моторы производства Tohatsu, а прибрежные воды были поистине «красным морем». Однако через год после запуска P-3 в водах у полуострова Босо и в других местах заметно увеличилось количество «желтых шляп», поскольку подвесные моторы Yamaha активно захватывали побережье Японии.