Компания Yamaha Motor продолжает парад новинок 2022 модельного года и представляет усовершенствованный макси-скутер Yamaha TMAX восьмого поколения! С новым дизайном, вдохновлённым дорожно-спортивными мотоциклами, более компактными обтекателями, облегчёнными колёсами, улучшенной подвеской и новой приборной панелью. При этом TMAX остаётся верным оригинальной концепции, которая за 20 лет производства модели сделала этот революционный макси-скутер одним из бестселлеров марки Yamaha.
TMAX получил более компактный корпус, формируемый передним, боковыми и задними пластиковыми панелями. Упростилась посадка на скутер, плюс стало проще ставить ноги на асфальт во время остановок – например, на светофорах. Заметно изменился облик фронтальной части макси-скутера – с новой двойной фарой в стилистике спортбайков компании Yamaha и угловыми воздухозаборниками агрессивного дизайна. Новое у TMAX и ветровое стекло – для соответствия обновлённой внешности модели и эффективной ветрозащиты водителя и пассажира.
Изменилась и эргономика «кокпита» водителя. За счёт пересмотра треугольника «подножки – руль – сиденье» команда разработчиков нового TMAX сформировала более атакующую позицию райдера за рулём, с чуть большим наклоном корпуса тела вперёд. А новый высококачественный алюминиевый руль изменённой формы, удлинённое сиденье и просторные платформы для ног предлагают водителю макси-скутера Yamaha больше свободы для перемещения в процессе активного пилотирования.
Водительская часть сиденья имеет регулируемую спинку, которая может быть передвинута в пределах 30 мм по направлению «вперёд – назад». Вместе с удлинённым и зауженным в передней секции сиденьем это делает новый TMAX удобным для большего числа райдеров разных комплекции и роста.
Одно из важнейших изменений модели – полностью новая цветная TFT приборная панель с диагональю экрана 7 дюймов, которая пришла на смену классическим стрелочным приборам TMAX предыдущего поколения. На выбор райдера доступны три варианта отображения информации – с разными компоновкой и дизайном приборов. А за счёт высокой контрастности, чёткости и яркости изображения TFT дисплей новинки Yamaha остаётся читаемым даже в солнечный полдень.
Вдобавок к этому новая приборная панель получила функцию связи со смартфоном – причём как по Bluetooth, так и посредством Wi-Fi или USB-порта, расположенного в водонепроницаемом кармане в переднем обтекателе вместе со специальным держателем мобильного телефона. После соединения смартфона с системой TMAX райдер может при помощи эргономичного джойстика и кнопки Home на левом рулевом пульте пользоваться открывшимися функциями – например, управлять воспроизведением музыки и принимать уведомления о событиях на телефоне.
Ещё одна удобная технология, делающая каждодневное использование новинки Yamaha проще и приятнее – бесключевой доступ. Система Smart Key позволяет при нахождении ключа-метки на достаточно близком от блока управления расстоянии по нажатию клавиши разблокировать замок руля и центральную подставку, отпирать сиденье, а также запускать двигатель. При этом на модели 2022 года использование бесключевого доступа стало ещё проще и интуитивнее – спасибо новой центральной клавише управления, на которую завязаны основные операции с TMAX.
Вслед за гипер-нейкедами Yamaha серии MT новый макси-скутер отныне оснащается колёсными дисками, изготовленными по запатентованной технологии Yamaha SpinForged. Это лёгкие и прочные колёса, почти не уступающие по качествам кованым, но при этом не столь дорогие. Диски SpinForged от начала и до конца изготавливаются на заводе Yamaha Motor, что позволяет компании контролировать качество продукции на всех этапах производства. Обод колеса нового TMAX существенно прочнее, чем у модели предыдущего поколения, и при этом тоньше – а потому значительно легче. Как результат – ниже неподрессоренная масса и ниже момент инерции (на 10% для переднего колеса и на 6% для заднего). Вдобавок к этому, модель 2022 года комплектуется новыми шинами Bridgestone Battlax SC2, разработанными специально для TMAX.
Как и прежде, TMAX оснащается первоклассной подвеской, наделяющей макси-скутер Yamaha острой и точной управляемости, а также делающей езду комфортной. Спереди установлена вилка перевёрнутого типа с перьями диаметром 41 мм, сзади – моноамортизатор, горизонтально расположенный в фирменной рычажной системе Yamaha Monocross. К 2022 году инженеры Yamaha пересмотрели настройки подвески – в частности, для улучшения «чувства переднего колеса».
Yamaha TMAX восьмого поколения получил электронную ручку газа системы APSG (Accelerator Position Sensor Grip), в конструкции которой нет тросов. Рукоятка акселератора связана с сервоприводом открытия дроссельных заслонок только проводом, передающим данные с чувствительного магнитного датчика внутри самой ручки газа. Также тут используется набор шестерён и оптимально подобранная по жёсткости пружина – такая конструкция обеспечивает изменяемое усилие при повороте ручки газа и дает пилоту естественное чувство управления.
Скутер комплектуется 562-кубовым рядным 2-цилиндровым двигателем, соответствующим нормам шумности и экологичности выхлопа «Евро-V». Это одна из самых совершенных и сбалансированных силовых установок в классе – с лёгкими и прочными кованными поршнями и шатунами, облегчённым коленчатым валом, четырьмя клапанами на цилиндр, уравновешивающим валом, снижающим уровень вибрации двигателя, эффективной системой жидкостного охлаждения с радиатором повышенной теплоотдачи, а также совершенными впускной и выпускной системами. При ярком и по-настоящему драйверском характере двигатель нового Yamaha TMAX отличается выдающимся ресурсом и низким расходом топлива.
На российский рынок Yamaha TMAX будет поставляться в максимальной комплектации Tech MAX – c электронно-регулируемым ветровым стеклом, системой круиз-контроля, обогревом рукояток руля и сиденья, клавишами на руле с подсветкой, а также регулируемым моноамортизатором задней подвески.