Тьма сгущается! Компания Yamaha представляет радикально обновлённый гипер-нейкед MT-10 2022-го модельного года – истинное воплощение Тёмной стороны Японии! Мотоцикл стал мощнее, быстрее и современнее.
Yamaha МТ-10 нового поколения получил усовершенствованную версию легендарного двигателя CP4 с так называемым крестообразным коленчатым валом, шатунные шейки которого расположены со смещением 90 градусов друг относительно друга. В обновлённой силовой установке 2022 года используются лёгкие кованые алюминиевые поршни, стальные (а не титановые, как на спортбайке YZF-R1) шатуны, цилиндры с износостойким покрытием на стенках, а также утяжелённый коленчатый вал (для улучшения крутящего момента).
Была перенастроена система впрыска топлива (для лучшей отдачи крутящего момента в диапазоне 4 000 – 8 000 об/мин), плюс была изменена конфигурация впускной и выпускной систем. Как результат – рядная «четвёрка» нового MT-10 отныне соответствует нормам экологичности и шумности выхлопа «Евро-V» и при этом стала экономичнее и… мощнее! Мотор новинки Yamaha развивает максимальную мощность 122 кВт (166 л.с.) при 11 500 об/мин и выдаёт максимальный крутящий момент в 112 Нм при 9 000 об/мин. Напомним, что у мотоцикла предыдущего поколения эти показатели составляли 118 кВт (160 л.с.) при 11 500 об/мин и 111 Нм при 9 000 об/мин.
Немало внимания японские инженеры уделили и точной настройке звучания 998-кубового двигателя новинки. Ведь звук, который издаёт мотоцикл, значительно влияет на ощущения от езды и во многом формирует впечатление от модели. С неравномерными вспышками в цилиндрах по алгоритму 270°-180°-90°-180° рядная «четвёрка» CP4, определённо, имеет уникальный «голос»! Который у MT-10 2022 модельного года стал ещё выразительнее.
При проектировании новинки команда разработчиков особенно потрудилась над улучшением звука впускной системы, для чего был создан полностью новый корпус воздушного фильтра с тремя воздуховодами разной длины и соединительными каналами. Каждый воздуховод производит уникальный звук, а все вместе они гармонично резонируют в широком диапазоне оборотов двигателя, создавая особую «симфонию» под названием Yamaha MT-10. Разумеется, «голос» мотоцикла был бы неполным без полностью новой выпускной системы, сделанной из титанового сплава.
Самое заметное изменение гипер-нейкеда Yamaha MT-10 2022 модельного года – новый облик, ещё более оригинальный и узнаваемый. Сконцентрировавшись на развитии индивидуальности модели, дизайнеры Yamaha сформировали сложный и при этом минималистский стиль – в том числе за счёт отказа от некоторых пластиковых панелей. Удалив часть обтекателей, японские художники сфокусировали внимание зрителя на механической красоте мотоцикла, которая всегда была сильной стороной MT-10.
Новая компактная светодиодная фара с раздельным включением источников ближнего и дальнего света обеспечивает отличное освещение в тёмное время суток, проецируя на дорогу мощный равномерный луч со смягчённым контрастом по краям светового пятна. Светодиодные габаритные огни расположены над линзами фары, придавая облику новинки оригинальности.
Не осталась без внимания и эргономика модели: инженеры пересмотрели параметры треугольника «руль – подножки – сиденье», сделав и без того достаточно комфортабельный MT-10 ещё удобнее. Причём, как для расслабленной езды, так и для скоростного пилотирования! Для чего была сглажена форма декоративной накладки топливного бака, что облегчило смещения райдера в процессе управления мотоциклом. Вдобавок к этому MT-10 получил новое сиденье другой формы и с изменённой жёсткостью набивки.
Как и прежде, тормозная система гипер-нейкеда MT-10 почти в точности такая же, как у серийного супербайка YZF-R1: спереди установлены два 320-миллиметровых тормозных диска, работающих в паре с 4-поршневыми радиальными суппортами Advics, сзади – диск диаметром 220 мм и 1-поршневая скоба. Вдобавок к этому мотоцикл 2022 модельного года спереди имеет новый главный тормозной цилиндр Brembo радиального типа – более эффективный и обеспечивающий лучшую обратную связь на рычаге тормоза.
Новый Yamaha MT-10 оснащается уникальной системой Yamaha Variable Speed Limiter (YVSL) – впервые на модели серии MT. При помощи YVSL водитель может ограничить максимальную скорость, до которой будет способен разгоняться мотоцикл – что более чем актуально при езде в городах, где ежегодно увеличивается количество камер, фиксирующих нарушение скоростного режима.
Ещё одна полезная электронная система, устанавливаемая на новый гипер-нейкед Yamaha – квикшифтер Quick Shift System (QSS), позволяющий переключать передачи 6-ступенчатой трансмиссии без выжима сцепления. Причём как на повышение, так и на понижение. Ранее система QSS была доступна на MT-10 в качестве опционного оборудования, а с 2022 года устанавливается на мотоцикл уже в базовой комплектации.
Прежняя монохромная LCD приборная панель уступила место 4,2-дюймовому цветному TFT-дисплею, каким также оснащается спортбайк Yamaha YZF-R1. Новая приборная панель отличается не только отменной информативностью, в том числе позволяя водителю настраивать отображаемые данные, но и прекрасно читается даже ярким солнечным днём – спасибо высокой контрастности и чёткости изображения.
Новинка Yamaha оснащается одной из лучших в индустрии электронной ручкой газа системы APSG (Accelerator Position Sensor Grip). В конструкции APSG нет тросов: рукоятка акселератора связана с сервоприводом открытия дроссельных заслонок только проводом, передающим данные с чувствительного магнитного датчика внутри самой ручки газа. Также тут используется набор шестерён и оптимально подобранная по жёсткости пружина – такая конструкция обеспечивает изменяемое усилие при повороте ручки газа и дает пилоту естественное чувство управления. При этом райдер может изменять степень чувствительности ручки газа, выбирая один из четырёх режимов работы PWR (Power delivery mode).
Электроника нового Yamaha MT-10 – одна из лучших на рынке. Уже в базовой комплектации мотоцикл оснащается всеми сверхсовременными системами, которые на моделях конкурентов традиционно предлагаются в качестве опционного оборудования. Новинка Yamaha 2022 модельного года получила производительный 6-осевой инерциальный измерительный блок IMU, чувствительную к углу наклона систему трекшн-контроля TCS, анти-wheelie LIF, систему регулировки торможения двигателем EBM, систему контроля за торможением BC (способную функционировать даже при глубоких наклонах мотоцикла) и даже слайд-контроль SCS!