Мотоцикл YD1 – рожденный страстью к творчеству

Новости 16.12.2022

Одержав ошеломляющие победы в двух крупных мотогонках в Японии, Yamaha стала объектом внимания публики. В связи с этим в марте 1956 года компания купила землю рядом с фабрикой Хамакита с целью увеличения производственных мощностей до 1000 единиц. Уже в сентябре план был выполнен и ежемесячное производство составляло 1080 единиц. Это достижение стало возможным, поскольку второй мотоцикл Yamaha, 175-кубовый YC1, был выпущен на рынок сразу же после YA1. В то же время создание третьего мотоцикла компании, 250-кубовой модели, шло не так гладко, как ожидалось.


240323.jpg


Разработка нового 250-кубового YD1 велась в Исследовательской лаборатории Хамамацу, образованной в 1956 году. Первоначальные планы президента Каваками предусматривали создание конструкции на основе MB250, спортивного мотоцикла, произведенного западногерманской компанией Adler, которому будет добавлена оригинальность во внешней отделке. Однако инженеры обратились к президенту с просьбой разрешить им самим создать мотоцикл по их собственному проекту. Их уверенность в своих силах выросла с успехом YA1 и YC1, и, прежде всего, у молодых инженеров было сильное желание взять на себя задачу создать что-то новое.


pic_003.jpg


Команда разработчиков YD1 состояла из шести молодых инженеров. Хотя в то время модели сделанные в Японии, отдавали предпочтение не дизайну, а практическим функциям, таким как возможность перевозки посылок, команда все же решила сделать модель не только функциональной, но и внешне привлекательной.


Переходя от имитации к созданию, YD1, зародившийся на листе бумаги, был в высшей степени уникальным. Установленный на раме из стальной трубы и штампованного металла, двигатель представлял собой ультрасовременную двухтактную двухцилиндровую модель объемом 250 куб. Мотоцикл отличался необычным стилем с небольшими 16-дюймовыми колесами и топливным баком уникальной формы, высота которого превышала его длину. Из-за формы бака и его темно-коричневого цвета он получил прозвище «Бунбуку чагама (чайник)».


pic_005.jpg


YD1 поступил на рынок в апреле 1957 года. Он получил высокую оценку публики как инновационный образец мотоцикла, демонстрирующий весь спектр технологий Yamaha. Однако вскоре после его дебюта на рынке начали поступать жалобы на фитинги, соединяющие правый и левый коленчатые валы. Это оказалось серьезной проблемой и компании пришлось отозвать около 3000 единиц. Решение стоило больших денег и труда, но благодаря президенту Каваками, который провозгласил абсолютную приверженность качеству, были приняты тщательные контрмеры.


Ценность YD1 заключалась в том, что японский производитель отказался от имитации других моделей и погнался за оригинальностью. Это также сыграло важную роль в ускорении перехода от мотоциклов общего назначения к спортивным.


pic_006.jpg