Крупнейшие в мире гонки на яхтах

Новости 06.05.2024

Кубок Америки, получивший название «Формулы-1» яхтенного спорта, является высшим в мире испытанием яхтенной техники. Первая гонка состоялась в 1851 году, когда коммодор Перри и его черные корабли прибыли в Японию. Кубок известен как старейший спортивный трофей в мире, созданный еще до Открытого чемпионата Великобритании и чемпионата мира по футболу. Эта гонка с более чем 150-летней историей проводится раз в четыре года и привлекает к участию страны с богатой историей мореплавания. Кубок Америки — это ожесточенное соревнование технологий строительства яхт и тактики мореплавания, в котором страны сражаются друг с другом, рискуя своим престижем.


Япония впервые приняла участие в гонке в 1992 году, это был 28-й этап. Страна также участвовала в 29-м этапе в 1995 году, и для обеих гонок Yamaha было поручено построить японскую модель Nippon. Yamaha создала в компании секцию Кубка Америки и собрала проектную команду. Для двух гонок на заводе Арай было построено пять высокотехнологичных яхт. Команда провела анализ жидкости с помощью вычислительной гидродинамики, структурный анализ с помощью метода конечных элементов и анализ производительности с помощью программы прогнозирования скорости. Основываясь на этом, команда разработала дизайн корпуса, киля, руля направления и других деталей, который был тщательно проработан до мельчайших деталей и ориентирован на победу в гонке.


Команда также кропотливо применяла передовые технологии, такие как технологии строительства яхт из углеродного препрега с использованием сотового заполнителя из номекса. 


В Кубке Америки победитель предыдущей гонки определяет место проведения следующей гонки, поэтому обе гонки, в которых участвовала компания Nippon, проводились в Сан-Диего в США. Экипаж «Ниппона» также оттачивал свои навыки управления парусным спортом, и яхта и команда провели хорошую борьбу с опытными командами Кубка Америки, такими как США, Австралия и Новая Зеландия. Яхта дошла до полуфинала, привлекая внимание любителей яхтинга по всему миру.


pic_002.jpg

Nippon, the America's Cup challenger (1992)

 

Гонка Whitbread Round the World Race, вызывающая зависть любителей яхтинга во всем мире, является самой длинной в мире гонкой на яхтах в открытом море. Он преодолевает расстояние в 32 000 миль (около 60 000 километров), что эквивалентно полутора оборотам вокруг земного шара. Другими словами, это морская версия ралли «Дакар». Проводится один раз в четыре года, общее число дней плавания составляет около 120. С учетом времени, проведенного в порту, от начала до конца гонка занимает девять месяцев, что делает ее самой сложной яхтенной гонкой в ​​мире.


Yamaha была главным спонсором гонки 1993–1994 годов, в которой приняли участие множество команд мирового класса. Япония впервые приняла участие в гонке в этом году, и с Кадзунори Комацу из отдела морской рекламы компании в качестве члена экипажа Yamaha Round the World одержала героическую победу.


В гонке, которая стартовала 25 сентября 1993 года из южного портового города Великобритании Саутгемптона, приняли участие пятнадцать яхт из 12 стран. Изнурительный курс пересек Атлантический океан, продолжился мимо экватора к бурным морям Антарктического океана, обогнул Антарктиду, затем направился на север по Атлантическому океану в сторону США, где он повернул обратно через Атлантику и вернулся в Саутгемптон. Маршрут представлял собой всевозможные потенциальные трудности, включая уныние спокойных экваториальных зон, где корабли могут барахтаться даже на всех парусах, водовороты тропических депрессий с их неослабевающими суровыми ветрами и внушающие страх южные океаны. Однако в условиях жесткой конкуренции со стороны элитных парусных команд Yamaha Round the World одержала впечатляющую победу в новом классе W6, установив рекорд дистанции за 120 дней, 14 часов и 55 минут.


pic_003.jpg

Yamaha Round the World (июнь 1994 г.)