Кубок Америки, получивший название «Формулы-1» яхтенного спорта, является высшим в мире испытанием яхтенной техники. Первая гонка состоялась в 1851 году, когда коммодор Перри и его черные корабли прибыли в Японию. Кубок известен как старейший спортивный трофей в мире, созданный еще до Открытого чемпионата Великобритании и чемпионата мира по футболу. Эта гонка с более чем 150-летней историей проводится раз в четыре года и привлекает к участию страны с богатой историей мореплавания. Кубок Америки — это ожесточенное соревнование технологий строительства яхт и тактики мореплавания, в котором страны сражаются друг с другом, рискуя своим престижем.
Япония впервые приняла участие в гонке в 1992 году, это был 28-й этап. Страна также участвовала в 29-м этапе в 1995 году, и для обеих гонок Yamaha было поручено построить японскую модель Nippon. Yamaha создала в компании секцию Кубка Америки и собрала проектную команду. Для двух гонок на заводе Арай было построено пять высокотехнологичных яхт. Команда провела анализ жидкости с помощью вычислительной гидродинамики, структурный анализ с помощью метода конечных элементов и анализ производительности с помощью программы прогнозирования скорости. Основываясь на этом, команда разработала дизайн корпуса, киля, руля направления и других деталей, который был тщательно проработан до мельчайших деталей и ориентирован на победу в гонке.
Команда также кропотливо применяла передовые технологии, такие как технологии строительства яхт из углеродного препрега с использованием сотового заполнителя из номекса.
В Кубке Америки победитель предыдущей гонки определяет место проведения следующей гонки, поэтому обе гонки, в которых участвовала компания Nippon, проводились в Сан-Диего в США. Экипаж «Ниппона» также оттачивал свои навыки управления парусным спортом, и яхта и команда провели хорошую борьбу с опытными командами Кубка Америки, такими как США, Австралия и Новая Зеландия. Яхта дошла до полуфинала, привлекая внимание любителей яхтинга по всему миру.
Nippon, the America's Cup challenger (1992)
Гонка Whitbread Round the World Race, вызывающая зависть любителей яхтинга во всем мире, является самой длинной в мире гонкой на яхтах в открытом море. Он преодолевает расстояние в 32 000 миль (около 60 000 километров), что эквивалентно полутора оборотам вокруг земного шара. Другими словами, это морская версия ралли «Дакар». Проводится один раз в четыре года, общее число дней плавания составляет около 120. С учетом времени, проведенного в порту, от начала до конца гонка занимает девять месяцев, что делает ее самой сложной яхтенной гонкой в мире.
Yamaha была главным спонсором гонки 1993–1994 годов, в которой приняли участие множество команд мирового класса. Япония впервые приняла участие в гонке в этом году, и с Кадзунори Комацу из отдела морской рекламы компании в качестве члена экипажа Yamaha Round the World одержала героическую победу.
В гонке, которая стартовала 25 сентября 1993 года из южного портового города Великобритании Саутгемптона, приняли участие пятнадцать яхт из 12 стран. Изнурительный курс пересек Атлантический океан, продолжился мимо экватора к бурным морям Антарктического океана, обогнул Антарктиду, затем направился на север по Атлантическому океану в сторону США, где он повернул обратно через Атлантику и вернулся в Саутгемптон. Маршрут представлял собой всевозможные потенциальные трудности, включая уныние спокойных экваториальных зон, где корабли могут барахтаться даже на всех парусах, водовороты тропических депрессий с их неослабевающими суровыми ветрами и внушающие страх южные океаны. Однако в условиях жесткой конкуренции со стороны элитных парусных команд Yamaha Round the World одержала впечатляющую победу в новом классе W6, установив рекорд дистанции за 120 дней, 14 часов и 55 минут.
Yamaha Round the World (июнь 1994 г.)