Компания Yamaha Motor представила прототип инновационного электроусилителя рулевого управления EPS, созданного для мотоциклов. Новая технология призвана повысить уровень комфорта во время езды, а также сделать управление мотоциклами безопаснее. Разработка Yamaha EPS – часть реализации долгосрочного видения компании, которое отражено в слогане ART for Human Possibilities («Искусство человеческих возможностей»).
В конструкции Yamaha EPS применены сенсорные технологии, которые отличаются от используемых в распространённых системах рулевого управления автомобилей и других четырехколёсных транспортных средств. Так, например, магнитострикционный датчик крутящего момента, хорошо зарекомендовавший себя на электровелосипедах Yamaha, позволяет системе функционировать в том числе и в качестве рулевого демпфера. В таком режиме EPS эффективно противодействует внешним силам, воздействующим на руль в результате изменений дорожного покрытия – и функционирует в основном на высоких скоростях. На низких же система работает как адаптивный электроусилитель руля, облегчая процесс управления и маневрирования, что особенно актуально для тяжёлых мотоциклов.
Для «обкатки» новой технологии инженеры Yamaha установили инновационную систему EPS на гоночные прототипы заводской команды по мотокроссу Yamaha Factory Racing Team, участвующей в Чемпионате Японии. В испытаниях в условиях гонок примут участие два мотоцикла, оснащённых электроусилителем рулевого управления – YZ450FM и YZ250F. Данные, полученные по результату сезона-2022, будут использованы для улучшения и совершенствования EPS, что приблизит возможное использование системы на серийных мотоциклах.