Создание дизайна Yamaha для парусных и моторных лодок

Новости 20.04.2023
2-й Тихоокеанский марафон на моторных лодках на дистанции 1000 км проводился в открытом океане между Осакой и Токио в течение трех дней. Старт был дан 7 июля 1962 года. Компания Yamaha, как победитель прошлогодней гонки, хотела повторить свое достижение, поэтому представила 2 новые модели лодок для участия в марафоне. Как и в прошлом году, во время соревнований были плохие погодные условия. Они вынудили 16 лодок сойти с дистанции из-за опрокидывания или протечки воды. Единственными лодками, завершившими всю гонку, были сразу две яхты Yamaha. Они стали образцом для серии Yamaha Stripe 18, которая выпускалась 13 лет.

1960-е годы были периодом, когда появились такие модели, как HIFLEX и Stripe, которые определили направление дизайна лодок Yamaha в последующие годы. Японские океаны отличаются резкими вариациями погодных и поверхностных условий из-за характера течений и топографии. Дни, когда преобладают ровные, безветренные условия, являются большой редкостью. Чтобы обеспечить безопасное и быстрое перемещение по таким водам, Yamaha пришлось разработать уникальные конструкции лодок, подходящие для условий японского океана.

Yamaha впервые представила дизайн лодки HIFLEX в январе 1962 года. Презентация Stripe последовала на 19-м Токийском автосалоне в октябре. Модель была выставлена в специально сконструированном бассейне в мотоциклетном зале.

Разработка дизайна HIFLEX началась на основе концепции «удовольствие от катания на лодке». Чтобы следовать этой концепции, Yamaha в полной мере использовала преимущества конструкции корпуса из стеклопластика, что позволило создать гладкую, красиво изогнутую форму поперечного сечения корпуса. Ширина была на уровне 1,5 метра, чтобы компактные автомобили могли тянуть его на прицепе. Управляемость была существенно улучшена так, что лодкой можно было свободно маневрировать на воде, прямо как на реактивном истребителе. Президент Геничи Каваками отмечал четкую и очень гибкую маневренность лодки, поэтому она получила название HIFLEX 14 (H-14).

pic_002.jpg

Дизайн лодки Stripe был основан на опыте Yamaha в гонках в открытом океане и разрушил стереотипы, которых придерживались дизайнеры лодок.

Корпус, способный преодолевать большие волны, необходим для победы в сложных гонках в открытом океане. До разработки Stripe в конструкции лодок использовался увеличенный плоский подъем днища корпуса в носовой части, смягчающий воздействие волн. Это было так, потому что чем более плоский подъем днища, тем меньше сопротивление и больше ускорение. Однако эта конструкция заставляла катера прыгать, когда они мчались между волнами. Для уменьшения этих прыжков при ударе о воду можно было бы использовать большой подъем днища на корме, что обеспечило бы лучшую амортизацию при ударе о воду, но при этом снизилась бы скорость. По этой причине многие конструкторы были убеждены, что скорость и комфорт не могут ужиться в одной лодке.

Лодкой, перевернувшей это общепринятое мнение, стала Bertram 31, активно использовавшаяся в гонках в открытом океане в США. Кормовая часть корпуса лодки была наклонена под углом 25 градусов. V-образный дизайн, мягкий изгиб по линии борта, скул, а также брызгоотражатели на днище сделали возможным объединить в лодке понятия комфорта и скорости.

На основе Bertram 31 команда инженеров Yamaha создала оригинальный прототип и представила его в марафонах моторных лодок. Лодка была коммерциализирована после проверки ее характеристик в гонках. Восемь брыгоотражаетлей на белом корпусе были настолько заметны, что президент Каваками назвал его Yamaha Stripe 18.

pic_003.jpg